Тенденции развития МСП в Омске

В омской бизнес-среде растут негативные ожидания, но несмотря на это, предприниматели-оптимисты

В Центре поддержки предпринимательства обсудили проект концепции создания условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Омска. Городской департамент экономической политики внимательно выслушал представителей различных предпринимательских объединений по данному поводу.

В рамках разработки проекта концепции было проведено маркетинговое исследование деятельности омских малых и средних предприятий. Итоги исследования презентовала директор агентства «Делфи» Евгения Климанова. Согласно проведенному опросу, омские предприниматели демонстрируют в целом отрицательное восприятие текущих условий для ведения бизнеса. Бизнес-среда города характеризуется ростом негативных ожиданий относительно экономических результатов деятельности на ближайшую перспективу.

Наиболее уязвимо положение микробизнеса, численность представителей которого продолжает сокращаться. Так, например, количество индивидуальных предпринимателей с 2012 по 2014 год сократилось более чем на 20% (с 41 650 до 32 658).

Основными проблемами предприниматели называют усиление конкуренции, снижение потребительского спроса и рост издержек и тарифов. В данных условиях наиболее негативные прогнозы относительно своей деятельности строят представители розничной торговли и сферы услуг. А представители промышленного производства и строительной сферы, наоборот, демонстрируют относительно оптимистичные настроения.

Исследование маркетингового агентства «Делфи» также было направлено на поиск востребованных, с точки зрения нормативной обеспеченности в Омске, видов бизнеса. Евгения Климанова назвала среди таких типов предприятий детские сады, многопрофильные медицинские и стоматологические центры, магазины в формате «у дома» и разного рода кафе с уникальным форматом. Анализ данных открытых источников также позволяет говорить о потенциале таких направлений, как вендинг, здравоохранение, экологические чистые продукты питания и косметика, предметы ручной работы, онлайн-бизнес.
В обсуждении концепции приняли участие первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев, уполномоченный по защите прав предпринимателей Юрий Герасименко, представители Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства и Союза предпринимателей.

DSCN8556

Директор ООО «Образование-Информ», член правления АРП Андрей Трумуль обратил внимание на необходимость поддержки коллективных выставочных экспозиций предпринимателей на выставках различного уровня. Директор НП «Агентство развития социально-информационных технологий» Михаил Самотой в свою очередь призвал заняться подготовкой и «взращиванием» предпринимателей со школьного возраста, на что вице-президент ООСП Татьяна Еременко предложила направить меры поддержки на существующий бизнес. По мнению Еременко, для повышения эффективности необходимо увеличивать размер субсидий при сокращении их количества.

По данным проведенного исследования, 87% предпринимателей (при репрезентативной выборке в 200 человек) не знают о действующих мерах поддержки. Юрий Герасименко объяснил это тем, что предприниматели являются членами разных бизнес-объединений, поэтому не получают информацию в полном объеме.

Участники встречи пришли к единому мнению о необходимости бесплатного обучения. В ходе обсуждения член правления АРП Ирина Живаева рассказала о проведении II Ноябрьского форума с насыщенной деловой программой об актуальных вопросах государственных и муниципальных закупок, налогообложения и бухгалтерского учета субъектов предпринимательства, о новых новеллах в Гражданском кодексе РФ, касающихся предпринимательской деятельности.

Доля малого и среднего бизнеса в среднесписочном числе занятых работников всех организаций города сегодня составляет 37,6 %. Представляете масштабы? Безусловно, необходимо постоянно мониторить и оценивать эффективность существующих мер поддержки. Я считаю, надо ни в коем случае не сокращать, а предусматривать дополнительные возможности помочь предпринимателю. Но опять же необходимо делать это в системе. Вчера мэрия предлагала ввести ЕНВД для мелкого бизнеса, а сегодня думает, как создать условия для роста. А для кого, если никого не останется из-за дополнительных налоговых нагрузок? И мы вновь возвращаемся к проблеме недобросовестного предпринимательства,

- уверен руководитель АРП Вадим Морозов.

Однако городской департамент экономической политики считает иначе, хотя и предусматривает в концепции введение налоговых преференций для приоритетных видов предпринимательства, перечень которых, к сожалению, пока не конкретизирован.

В ближайшее время концепция будет дополнена предложениями бизнес-объединений и вновь вынесена на обсуждение.

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.