Продвигаем крестьянскую продукцию

Виктор Назаров предложил руководителям районов активнее продвигать крестьянскую продукцию на рынках Омска

Вопрос был вынесен на рассмотрение Совета глав муниципальных образований при Губернаторе Омской области. 7.10.14-10

Товаропроизводители упускают возможности сбыта продукции в других районах и в городе Омске, — такой вывод делает Министерство экономики региона. На рынках областного центра достаточно свободных мест, воспользоваться которыми для реализации произведённой собственным трудом продукции мог бы любой фермер или владелец частного подворья. И к этому должны приложить усилия и муниципалитеты. Использование преимуществ ситуации, связанной с импортозамещением продовольствия, остаётся одним из приоритетов этой работы, — считает Губернатор Омской области. Сегодня на заседании Совета глав Виктор Назаров предложил руководителям районов активизировать работу по продвижению крестьянской продукции на рынках Омска. Торговые сети объективно не могут принять всех желающих, особенно малых товаропроизводителей, представителей крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств. Кроме того, малые переработчики не всегда могут конкурировать по себестоимости продукции, а покупатели хотят видеть на прилавках дешевые продукты. Зато ярмарочная торговля в регионе представлена достаточно широко, как в областном центре, так и районах области.

Губернские сельскохозяйственные ярмарки в Омске проводятся на территориях 4 муниципальных рынков и 5 частных торгово-ярмарочных комплексов 2 раза в неделю. С начала года организовано 428 губернских ярмарок, продукции реализовано на 235 млн. рублей. На льготной основе предоставляется более 450 торговых мест в неделю. Реестр торговых мест на рынках и в торговых комплексах области ежеквартально обновляется, размещается в сети Интернет, доводится до муниципалитетов для отработки с производителями. Однако, как видно по свободным местам на рынках, эта информация не всеми востребована. Товаропроизводители упускают возможности сбыта продукции в других районах, в городе Омске. В этом вопросе, считают в Министерстве экономики, очевидна недоработка самих муниципалитетов. Необходима поддержка со стороны глав муниципальных районов и проекту «Крестьянский продукт». Его инициатором выступает Союз организаций торговли Омской области. Результатом этой работы должен стать серьезный рывок в продвижении местной продукции на рынок, развитии многоформатной торговли. Ожидаемый эффект — увеличение занятости, доходов сельского населения, рост налоговых поступлений в бюджет.

В Омской области цены на продукты продолжают сохраняться на более низком уровне, чем в среднем по России и Сибирскому федеральному округу. Килограмм говядины стоит меньше, чем в среднем по округу — на 31 рубль, свинины — на 22 рубля, сыра — на 25 рублей, огурцов — на 11, картофеля — на 6,8, молока — на 4 рубля. Такая ситуация складывается абсолютно по всем без исключения 40 видам продуктов, которые включены в постоянный мониторинг.

Властями региона подписаны соглашения о сотрудничестве с шестью торговыми сетями и несетевыми компаниями с общим охватом более 200 торговых объектов. Оперативно собраны предложения от крупных товаропроизводителей в части возможностей импортозамещения, сбыта своей продукции. Кроме того, совсем недавно введена в строй первая очередь агрологистического центра в селе Дружино Омского района с линией по переработке и упаковке овощей, распределительным центром и оптовым складом. Предприятие планирует закупать у омских фермеров овощи, мыть, паковать их и продвигать в торговые сети и в несетевую торговлю.

В среднем доля омских продуктов в сетях составляет: по мясу кур — 74%, свинине — 59%, говядине — 48%, яйцам куриным — 87%, по овощам — порядка 50-60%. Все крупные переработчики, в основном, в сетях представлены.

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.