Об экспертизах общепита

Директор ООО «Омскобщепит» Ирина Кокотчикова о плюсах и минусах отмены санитарно-эпидемиологического заключения

Пять лет прошло с тех пор, как отменили санитарно-эпидемиологическое заключение на вновь открываемое предприятие питания. Хорошо это или плохо, что отменили? Вроде как исчез барьер, мешающий открытию biznesmeni11_miniпредприятия или его затягивающий. Помещение есть, аренда идет, соответственно растут расходы.  Наверное, когда отменяли, думали, что сократятся сроки открытия предприятия. Не нужно ждать заключения, а в случае не соответствия переделывать проект.

Но что получилось на самом деле? Некоторые предприниматели решили, а зачем вообще проект нужен, лишняя трата денег. Нашли помещение, шеф-повар или дизайнер набросали планировку — зал по больше, он приносит прибыль.  Заказали оборудование, там же набросали расстановку по максимому. И за работу. Соответствует такое заведение санитарным, строительным, противопожарным  требованиям никто не гарантирует, да это и не  нужно, никто не проверит предприятие  3 года. Не надо «кошмарить» бизнес!

Вот только тревожно (может быть не всем), а вдруг что-то не так, вдруг кто-то отравится и пожалуется (хотя жалуются по этому поводу редко, если только массовое отравление, часто жалуются жильцы на запахи и шум). Придет внеплановая проверка и вдруг что-то найдет и закроет заведение или оштрафует.

Жить в неизвестности  и  тревоге? Или, открывая предприятие питания, найти опытного технолога-проектировщика, хорошо знающего требования и технологический процесс, который сделает планировку и подберет оборудование в соответствии с ассортиментом и  типом предприятия? Платить деньги или экономить?

О потребителе, его интересах, даже никто не задумывается. Зал красивый, а что канализация не работает и запах не очень, а в горячем цехе разделывают мясо, а в моечной кухонной посуды чистят овощи, а в коридоре чистят рыбу, торты отделывают кремом рядом с мешками муки,  посуду моют в тазу, руки помыть негде… ну — это же никто не видит. Так же, как  не видит сальмонелезную и кишечную палочки.  Туалета нет для персонала?  Сходят в туалет для посетителей, что тут такого? Нет душевой? Не баре — дома помоются.

В основном потребители не знают, что предприятия питания остались бесконтрольными. И когда всплывают такие факты, как «купание в молоке», спрашивают в комментариях «куда смотрит  СЭС». А СЭС сейчас никуда не смотрит. А если и смотрит (проверка Макдональдс), то ей почему  то не верят.

Получается в общественном питании шараханье из крайности в крайность: то жесткий контроль, то бесконтрольность. А владельцы предприятий экономят, а почему – нет, если есть возможность.

Как   «не кошмаря»  бизнес»,  «не кошмарить» потребителя? Отменили санитарно-эпидемиологическое заключение на  ввод предприятия, но почему сделали проверки только через три года после открытия?  У бизнеса свои интересы, у потребителей свои. И когда государство защитило интересы юридических лиц,  потребители остались беззащитными. А как же тогда выполняется закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»?

А может лучше пойти по другому пути? Пересмотреть санитарные правила  (ведь они утверждены в 1979 г), привести в соответствие с новыми требованиями и Техническими регламентами Таможенного Союза? Ведь даже, отменив санитарно-эпидемиологическое заключение, не изменили формулировку п.2.1. «Размещение организаций, предоставление земельных участков, утверждение проектной документации на строительство и реконструкцию, ввод в эксплуатацию допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения  об их соответствии санитарным правилам и нормам». При  каких условиях сейчас допускается ввод предприятий питания в эксплуатацию?

SES

А Роспотребнадзор  может быть не только контролирующим и карающим органом, но больше всего консультационным  и обучающим центром?  Где можно получить полную информацию на семинарах и консультациях о санитарных требованиях, о минимальном перечне документации, которая должна быть на предприятии и т.п.  Ведь среди предпринимателей, открывающих предприятия питания, не только опытные рестораторы, но и  предприимчивые люди других специальностей,  далеких от питания — строители, военные, юристы. А проверки нужны не для того, чтобы наказать,  а чтобы научить.

И у бизнеса и государства, в лице Роспотребнадзора, должна быть одна цель: обеспечить сохранность здоровья населения, чтобы это население не боялось идти в предприятия общественного питания, будь — то ресторан или  чебуречная.

Кокотчикова И.А., директор ООО «Омскобщепит», www omskobschepit.ru

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.