Владельцы «Парфюм-Лидера», «Суши-Маркета», «Сладонежа» и другие предприниматели будут помогать расти бизнесменам из Омска

В Омске стартует второй «сезон» проекта развития омского бизнеса. Наставники — известные омские бизнесмены, такие как Андрей Колмогоров и Андрей Коровин, — будут помогать собственникам компаний с небольшим опытом увеличивать свои финансовые показатели.

В 2016 году ООО «Центр предпринимательства» (г. Москва) разработал программу акселерации для бизнеса, которая стимулирует стремительный рост компаний. В Омске этот проект уже второй год работает под брендом Scale Up. В целом в программу входит три блока: «Наставничество», «Обучение» и «Сообщество».

В основе проекта лежит международный опыт, который был адаптирован под современное российское бизнес-пространство. Важное отличие программы российских разработчиков от зарубежных — все участники должны быть из одного региона. Таким образом программа формирует экосистему предпринимательства в регионе, включая местное сообщество в развитие бизнес-среды.

Проект реализуется при поддержке Омского регионального фонда развития малого и среднего предпринимательства, министерства экономики Омской области и регионального отделения «Опоры России» в рамках нацпроекта по поддержке бизнеса.

В Омской области программа впервые была запущена в 2019 году под брендом Scale Up. Этот проект справедливо назвать уникальным. Среди 11 регионов России только в Омской области участие в нем  является полностью бесплатным. Это стало возможным благодаря поддержке регионального Фонда развития предпринимательства.

Для кого программа?

Данная программа предназначена для предпринимателей. Участником может стать только собственник бизнеса с долей более 50% в своей компании. В ином случае участвовать в этой программе бессмысленно. Например, наставник рекомендует участнику ряд действий для развития бизнеса, а тот не может их претворить в жизнь, поскольку не контролирует операционную деятельность в своей компании.

Система наставничества

В программе акселерации действует система наставничества. Стать наставником можно, если вы действующий предприниматель, у вас есть существенный опыт ведения бизнеса и управления, лидерские качества и хорошая деловая репутация. Программа предполагает, что и наставники получат новые знания и будут включены в процесс обучения.

Наставники и участники не выбирают друг друга самостоятельно, этим занимаются организаторы проекта. Перед началом курса их тщательно подбирают друг другу по разным критериям. Не обязательно, чтобы наставники и участники вели бизнес в одной сфере. Организаторы внимательно следят, чтобы и финансовые показатели компаний участника и наставника находились в соответствующих пропорциях: обороты не должны быть сопоставимы, но и не должны слишком разительно отличаться, иначе сотрудничество не будет достаточно эффективным.

Условия участия

- вы — предприниматель;

- вы открыты к приобретению нового опыта;

- время существования вашего бизнеса — от двух до пяти лет;

- средний оборот компании — от 5 до 25 млн руб. в год;

- ваша бизнес-модель должна быть потенциально масштабируемой;

- у вас есть желание быстро развиваться.

Но даже если вы не соответствуете какому-то критерию — это не проблема. Каждую анкету организаторы тщательно рассматривают, и если они считают, что ваш бизнес дорос до того, чтобы вы стали участником проекта (и не перерос все допустимые пороги), вас обязательно пригласят.

Компания, которая только начала свою работу, в проект не войдет.

     «Предприниматель должен пройти так называемую «долину смерти», иметь устойчивый бизнес, —пояснил руководитель проекта Александр Дерябин, — они должны самостоятельно запустить бизнес, и когда они поймут, что им нужна помощь именно в масштабировании, тогда можно принять участие в программе».

Желание расти и открытость — это два важных критерия. По словам руководителя проекта Александра Дерябина, эта ситуация чем-то напоминает прием у врача: если вы не рассказываете о своих проблемах, будете не договаривать, то вряд ли получите качественное лечение. Команда проекта и наставники должны понимать, с чем имеют дело, знать нюансы и особенности вашего бизнеса, чтобы работа прошла максимально плодотворно.

Программа акселерации — только лекции?

Программа развития бизнеса делится на три блока:

1. Обучение. В него входят образовательные модули по финансовому и бизнес-планированию, маркетингу, управлению продажами и персоналом, руководству, лидерству и другие.

2. Наставничество. У каждого участника будет свой наставник, с которым он имеет возможность общаться и консультироваться в течение девяти месяцев. При этом каждый рабочий тандем сам определяет свой ритм взаимодействия: можно встречаться хоть каждый день. По словам организаторов, были случаи, когда участники скрывались от своих наставников: не брал трубки, переносил встречи из-за того, что не выполнили договоренности. Конечно, это не способствовало эффективности работы в проекте.

3. Обмен опытом. Это не просто обучение, это та площадка, где вы можете найти единомышленников. Когда у участников спрашивают, чего им не хватает, то, как правило, в первых пунктах — «общение с людьми», с которыми можно выстраивать долгосрочные деловые отношения или просто делиться идеями.

В чем смысл участия для наставников?

Люди, которые реализовали себя в бизнесе, имеют желание делиться опытом, который зачастую стоит дороже денег. У нас в регионе немало опытных предпринимателей, готовых популяризировать предпринимательскую деятельность: по данным статистики, Омская область вошла в топ-5 регионов по количеству молодых бизнесменов.

Результаты прошлого года

В Омске программа под брендом Scale Up была запущена в 2019 году. Из 87 заявок на участие организаторы отобрали 16 участников и 15 наставников, среди которых, например, были такие известные предприниматели, как Виктор Шкуренко («Низкоцен»), Виктор Титарев («Рэдиум инвестиции») и другие.

Согласно международной статистике проекта, примерно 20% пар «наставник — участник» не доходят до конца курса, но в нашем регионе до финиша дошли все пары. Коллеги отметили, что это уникально для программы.

Наставники помогали малому бизнесу стать эффективнее. По итогам программы было создано 31 новое рабочее место. Многие участники оптимизировали свои бизнес-процессы и стали использовать свои ресурсы эффективнее. Средний рост выручки участников составил 61%.

В перспективе участники проекта смогут сами стать наставниками.

Сейчас активно идет набор на новый курс. Конкуренция высокая. Однако если вам не удастся попасть в программу в этом году, вы сможете участвовать в открытых мероприятиях организаторов.

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.